Чем отличаются моторные масла? Как выбрать масло для авто?

Чем отличаются моторные масла?

Выбор моторного масла — это постоянная головная боль каждого автомобилиста, который сам занимается обслуживанием своего автомобиля — поскольку паритет на рынке моторных масел постоянно меняется, а некоторые бренды масел просто безбожно подделываются, то альтернативу им приходится искать постоянно. И все бы ничего, но оригинальные масла растут в цене еще быстрее, чем аналоги или подделки — и даже те, кто всегда «лил оригинал» рано или поздно начинает смотреть в сторону аналогов

Но выбор моторного масла — это не так просто, как кажется на первый взгляд. Этому есть несколько причин и объяснений:

  1. Прогресс прежде всего — рынок автомобилей растет, количество марок и брендов масел на рынке тоже. Одна и та же модель масла может выпускаться в 8-12 вариациях для разных авто;
  2. Автомобили становятся экологичнее и если раньше приоритет был в долговечности двигателя, то сейчас акцент на экологии. Ваш авто не столько защищают, сколько делаются эко-френдли. Ну и про миллионные пробеги моторов можно уже забыть.
  3. Катализаторы, турбины и умные моторы стали требовательнее, теперь им абы что лить нельзя.

Почему минеральное масло больше не используется на практике?

Действительно, минеральное масло уже используется все реже и реже и то, зачастую в жигулях, где минеральное масло забивается в микротрещины и делает звук мотора тише.

Минеральное масло – природный продукт. Синтетическое – продукт, созданный в лабораторных условиях. Конечно, под чутким контролем со стороны технологов синтетическое моторное масло приобретает все необходимые свойства:

  • обеспечение чистоты двигателя;
  • защита от износа на продолжительной перспективе;
  • защита от образования шлама;
  • защита от термического воздействия;
  • сохранения жидкого состояния в отрицательные температуры.

Вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне – это основное свойство моторного масла. Согласно стандартной классификации по SAE имеется номенклатура 10W40. Первое «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. Например, у 0W-40 нижний температурный порог равен -35 °С, а у 15W-40 он составляет -20 градусов по Цельсию.

Рекомендации по подбору:

  • при пробеге до 50% от прогнозируемого производителем ресурса двигателя, рекомендуется применять масла классов 5W30 или 0W20. Новые двигатели без износа, зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге выше 50% от ресурса целесообразно применять масла класса 5W40. Больший износ двигателя нужно компенсировать большей вязкостью масла.

Таким образом, главные вещи при выборе масла — это ДОПУСКИ и ВЯЗКОСТЬ. Допуски вы сопоставляете у производителя вашего авто, а вязкость — исходя из износа и возможностей мотора.

Турбированные моторы — грусть и печаль в выборе масла

Минеральные масла в турбо-моторах уже практически никто не используется. Во-первых, при запуске оно не успевает делать свое дело а во-вторых, уровень и качество синтетических масел сейчас вышло на такой уровень, что они могут обеспечивать нужную защиту на всем периоде эксплуатации.

Самое главное при выборе турбомасла для турбомотора — это использование допусков, которые рекомендует производитель автомобиля. Допууски указываются на каждой упаковке канистры с маслом и если допуск вам подходит — можете смело покупать это масло. Если нет — лучше поискать дальше и купить то, что рекомендует производитель (многие автомобильные бренды из рекламных соображений выбирают определенные марки масел или даже производят свои собственные масла для своих авто).

4 thoughts on “Чем отличаются моторные масла? Как выбрать масло для авто?

  1. Возникает вопрос – а действительно ли в таком случае все масла одинаковы? И платим ли мы только за громкое имя, покупая масло за три-четыре тысячи вместо аналогичного, но попроще, за полторы тысячи рублей? Залезая в техническое описание, что одних, что других масел, доступное каждому на сайтах соответствующих фирм, ни дилетант, ни специалист отличий не заметит. Тогда за что платим? Бренд, конечно, своих денег стоит, однако главное, все же, не в нем.

  2. Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

  3. Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой. Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя. Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов. Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам. III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

  4. Подобрать моторное масло по марке автомобиля не всегда просто. Для многих моторов важно не только соответствие формальным параметрам вязкости масла, его класс по API, но и собственные допуски автопроизводителя. Кроме того, дизельные моторы с сажевыми фильтрами нуждаются в специальных малозольных маслах, которые серьезно отличаются по свойствам от обычных моторных масел для дизелей. Наш каталог подбора масла по автомобилю онлайн сделан с учетом этих требований и позволяет максимально упростить выбор масла. Достаточно знать основные характеристики авто: марку, модель, тип двигателя. Требования к маслу для максимального числа грузовых и легковых машин заложены в интернет-каталог так, чтобы online выбирать наилучшие варианты для каждого двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *